Танцевальный коллектив «Разноцветный мир» был основан в 1989 году, на базе танцевального кружка Речкаловского СДК. Руководитель — Садриева Татьяна Сергеевна, выпускница Свердловского областного культпросвет училища, специализация – руководитель самодеятельного хореографического коллектива. В 2009 году заочно окончила Челябинскую государственную академию культуры и искусства, по специальности – менеджер социально-культурной деятельности. Трудовой стаж с 1989г. в должности – балетмейстер Речкаловского СДК.
В коллективе четыре возрастные группы детей и подростков:
- Подготовительная (6-7 лет)
- Младшая (2-4 класс)
- Средняя (5-7 класс)
- Старшая (8-11 класс)
Чтобы вырастить поколение танцоров, требуется несколько лет. Дети, как правило, занимаются здесь до окончания средней школы. Занятия проходят 2 -3 раза в неделю, по 1 – 1,5 часа.
Первые годы являются базовыми, они позволяют заложить основы танца. В старшей группе участники коллектива, благодаря систематическим занятиям, раскрываются в полную силу. Растет техника исполнения, мастерство, эмоциональная выразительность.
С первого года основания коллектив активно участвует во всех мероприятиях, которые проводятся на территории Речкаловского образовательного микрокомплекса и Ирбитского района. Коллектив регулярно принимает участие в хореографических конкурсах. Является призером районных, областных и окружных конкурсов и фестивалей: «Музыкальный туесок», «Звездные россыпи», «Провинциальный городок», «Жизнь в танце», «Во власти танца», «Огневушка поскакушка», «Туринская околица», «Венок дружбы», «Кристальное сердце», «Кросс наций» и др.
Занятия в коллективе проводится по составительским (компилятивным) программам, адаптированным к данным условиям и контингенту детей. При составлении программ использован опыт ведущих специалистов в хореографии, учтены современные тенденции, использована методическая литература, базовые программы и личный опыт работы. Прием в коллектив происходит без отбора, на добровольной основе.
Работа самодеятельного танцевального коллектива в сельской местности имеет свои особенности:
- Мы проходим меньший объем изучаемого материала. Важно выделить основное и главное.
- Зависимость требований от способностей и физических данных – главное увидеть и развить способности ребенка.
- Дифференцированный подход к различным группам – учитывать возможности каждого ребенка и группы в целом.
Программы по хореографии состоят из отдельных тематических частей. Но у нас нет возможности посвящать одному предмету целое занятие. На одном занятии изучаются элементы классического и народного танца, одновременно идет музыкальное развитие, проучиваются танцевальные движения, идет постановочная работа.
В процессе работы происходит эстетическое воспитание средствами хореографии.
Воспитание творческой, всесторонне развитой личности. Приобщение и знакомство детей с искусством танца, развивает навыки культурного поведения. Знакомство с лучшими образцами народной и классической музыки. Ограждение от негативного влияния улицы, привлечение к общественно-полезной деятельности.
Чтобы продвигаться по пути мастерства, требуются систематические занятия. Стабильность залог успешности коллектива.
Основные направления работы коллектива
- Народный танец
- Народный стилизованный танец
- Классический танец – как тренаж танцевальной техники
- Современный эстрадный танец
- Бальный танец
- Партерная гимнастика
- Игровой детский танец
- Ритмика и танец